Новости

Управление опытом. Часть заключительная, технологическая

Продолжение. Начало в здесь.

Технологические платформы управления опытом предлагают свои цифровые возможности, включая искусственный интеллект. Но, так ли он необходим?

Например, платформа Yva, предлагает подключиться ко всем цифровым корпоративным системам и следить за поведением сотрудников. Благодаря заложенным алгоритмам и машинному обучению, разработчики предлагают выявлять изменения в поведении по действиям в корпоративных ресурсах и, тем самым, идентифицировать опыт сотрудников. Это, безусловно, большой прорыв в работе с цифровым поведением.

Еще одним преимуществом данной платформы является система сигналов, которая помогает понять, что сотрудник близок к выгоранию.

Несмотря на такие преимущества, есть также некоторые сомнения в валидности этого решения, ведь эта система разработана американской компанией и большая часть поведенческих алгоритмов скорее всего создана на базе американского социо-культурного окружения, поэтому она может делать неправильные выводы для компаний с российским менталитетом и российской корпоративной культурой.

Снижение качества результатов может происходить также по причине того, что большая часть данных не находит отражения в корпоративных системах и даже не оцифрованы (обычное оффлайн общение). Также возникает вопрос этики доступа к персональной информации и переписке, который сейчас имеет очень важное значение. Система также оснащена инструментарием по проведению опросов. При этом надо заметить, что система сама не изменяет опыт, а лишь дает сигналы. Изменения же все равно придется делать своими силами.

А как устроена технология управления опытом на платформе AgileMe?

В отличие от предыдущей платформы, система не следит за действиями сотрудников, но все равно требует предварительных настроек, как любая корпоративная система.

Перед началом работы необходимо создать оргструктуру, пригласить сотрудников, внести другие объекты бизнес-окружения: бизнес-процессы, корпоративные сервисы, условия работы и другие, если это необходимо. Для каждого объекта или группы объектов необходимо разработать систему ключевых критериев, шкалу и периодичность оценки.

Настройки готовы. Можно начинать!

Теперь сотрудник может дать оценку любому объекту бизнес-окружения, с которым у него было взаимодействие, а также добавить комментарий. Если сотрудник недоволен работой смежной службы или кофемашины, то он может дать свою обратную связь и владелец этого сервиса сразу получит информацию об этой оценке. Или возникли проблемы во взаимодействии с коллегой или с руководителем, здесь тоже нужна обратная связь, чтобы наладить контакт. Сразу после оценки система отражает результат на панели сотрудника или другого объекта бизнес-окружения, который получил оценку. Таким образом, каждая оценка и обратная связь оказывает мгновенное воздействие на бизнес-окружение сотрудника. При этом существенно увеличивается скорость воздействия на бизнес-окружение, что приводит к быстрым изменениям, благодаря децентрализации управления опытом.

Данные оценок и комментарии также собираются в единую базу данных, которая дает достаточно "пищи" для HR-аналитики. Для решения проблемы открытости для критики в системе предусмотрена возможность анонимной оценки.

У платформы AgileMe есть один недостаток – это возможное нежелание сотрудников давать обратную связь. Это может быть связано с особенностью корпоративной культуры запугивания сотрудников, а также является индикатором снижения вовлеченности и профессиональным выгоранием. Именно решение этой проблемы и является одной из задач управления опытом сотрудников.

В заключение скажу, что если у вас есть желание изменить отношение ваших сотрудников к работе в положительную сторону, чтобы они не воспринимали большую часть своей жизни, как каторгу, вам даже не понадобятся для начала сложные технологические решения. Управлять опытом сотрудников можно и без применения информационных систем. Идентифицировать опыт можно при помощи бумажных анкет или просто получая живую обратную связь в общении. Собирать все предложения и анализировать их «на коленке». И это тоже даст результат, но… Мы живем в XXI веке, когда скорость принятия решений соревнуется со скоростью изменений внешней среды и любое промедление может отразиться на финансовом результате компании. Выбор всегда остается за вами.

Управление опытом