Адаптивный кейс менеджмент
Методология гибкого управления бизнес-процессами
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Кейс — это некое «дело», куда «подшивается» вся информация о задаче – участники кейса (люди), данные (документы, видео/аудио/фото, схемы и чертежи и др.), показатели, обсуждения задач кейса, процессы, которые выполнялись в ходе решения задачи, а также, взаимосвязи всех этих элементов.
Как это работает
1
Возникает внешняя или внутренняя потребность в товаре или услуге. Она может сразу попасть к владельцу соответствующего кейса или через руководителя.
2
Владелец кейса анализирует потребность и создает кейс. Он переформулирует кейс с учетом бизнеса компании. Формулирует четкие цели, подбирает команду, устанавливает систему индикации статусов и этапы реализации кейса. Иногда для этого используется шаблон предыдущих аналогичных кейсов.
3
Команда реализует кейс. В процессе реализации команда пользуется всей необходимой информацией и ресурсами, сигнализирует о статусе. При необходимости команда может изменять этапы реализации кейса, привлекать других участников, запрашивать дополнительную информацию.
4
Результат реализации кейса отправляется заказчику. Информация о кейсе передается владельцу кейса, который его тегирует и сохраняет в базе знаний для использования в качестве его шаблона. Если кейс не реализован, то информация о нем также сохраняется в базе знаний с соответствующим тегом.
Атрибуты кейс менеджмента
  • Владелец кейса
    Роль сотрудника, организующего кейс. Он "переводит" кейс с языка заказчика на язык компании. Такой человек должен глубоко понимать предметную область содержания кейса, уметь формулировать цели, подбирать команду в соответствии с необходимыми компетенциями.
  • Команда
    Участники команды должны обладать всеми необходимыми компетенциями для реализации кейса.
  • Данные
    Данные по кейсу должны быть доступны всем участникам команды. Команда должна иметь возможность получать все дополнительные данные для успешной реализации кейса.
  • Процесс
    Процесс реализации кейса строится в зависимости от исходных данных и может быть изменен в ходе реализации кейса.
  • Статус
    Индикатор статуса показывает прогресс в реализации кейса, а также должен свидетельствовать о возможных рисках или проблемах.
  • Система
    ИТ платформа, позволяющая осуществлять совместную работу над кейсом
    Главные характеристики: гибкость, интуитивность, открытость, no code