Кейс — это некое «дело», куда «подшивается» вся информация о задаче – участники кейса (люди), данные (документы, видео/аудио/фото, схемы и чертежи и др.), показатели, обсуждения задач кейса, процессы, которые выполнялись в ходе решения задачи, а также, взаимосвязи всех этих элементов.
Как это работает
1
Возникает внешняя или внутренняя потребность в товаре или услуге. Она может сразу попасть к владельцу соответствующего кейса или через руководителя.
2
Владелец кейса анализирует потребность и создает кейс. Он переформулирует кейс с учетом бизнеса компании. Формулирует четкие цели, подбирает команду, устанавливает систему индикации статусов и этапы реализации кейса. Иногда для этого используется шаблон предыдущих аналогичных кейсов.
3
Команда реализует кейс. В процессе реализации команда пользуется всей необходимой информацией и ресурсами, сигнализирует о статусе. При необходимости команда может изменять этапы реализации кейса, привлекать других участников, запрашивать дополнительную информацию.
4
Результат реализации кейса отправляется заказчику. Информация о кейсе передается владельцу кейса, который его тегирует и сохраняет в базе знаний для использования в качестве его шаблона. Если кейс не реализован, то информация о нем также сохраняется в базе знаний с соответствующим тегом.
Атрибуты кейс менеджмента
Владелец кейса
Роль сотрудника, организующего кейс. Он "переводит" кейс с языка заказчика на язык компании. Такой человек должен глубоко понимать предметную область содержания кейса, уметь формулировать цели, подбирать команду в соответствии с необходимыми компетенциями.
Команда
Участники команды должны обладать всеми необходимыми компетенциями для реализации кейса.
Данные
Данные по кейсу должны быть доступны всем участникам команды. Команда должна иметь возможность получать все дополнительные данные для успешной реализации кейса.
Процесс
Процесс реализации кейса строится в зависимости от исходных данных и может быть изменен в ходе реализации кейса.
Статус
Индикатор статуса показывает прогресс в реализации кейса, а также должен свидетельствовать о возможных рисках или проблемах.
Система
ИТ платформа, позволяющая осуществлять совместную работу над кейсом Главные характеристики: гибкость, интуитивность, открытость, no code
Кейс менеджмент необходим компаниям любого масштаба и отраслевой специфики. Для малых компаний он дает возможность гибко управлять бизнесом с минимальными затратами. Для крупных компаний он помогает повысить скорость процессов и взаимодействие между сотрудниками.
Классический процесс или конвейер - это регулярное выполнение типовых работ. Управление конвейером сводится к выпуску типового продукта с минимальными затратами. Кейс менеджмент - это регулярное выполнение нетиповых работ. Управление кейсом - это увеличение потенциала всех составляющих для повышения качества результата и скорости реализации кейса.
Система адаптивного кейс менеджмента подходит для таких задач, как закупки, сервисное обслуживание, юридическое обеспечение, подбор сотрудников, а также все задачи, связанные с управлением.
Нет. Классическое управление процессами жестко фиксирует работы, которые выполняют участники процесса на каждом этапе. Такой подход годится только для однотипной продукции, а для нетиповой продукции процесс и состав работ могут изменяться в зависимости от исходных требований.
Можно, но это может привести к излишним потерям. Если каждую новую задачу в компании реализуют, как проект, то это отнимет гораздо больше ресурсов, чем выбор похожего шаблона из библиотеки кейсов.
Как внедрить кейс-менеджмент
Аудит процессов
Провести аудит деятельности компании, выделить кейсы и определить приоритетность в автоматизации.
Настройка системы
Подобрать систему, подходящую для вашей компании, сделать базовые настройки и настройки кейсов.
Обучение сотрудников
Обучить администратора системы, владельцев кейсов и всех пользователей
Поддержка
Периодически проводить аудит работы системы и вносить изменения
... или обращайтесь к нам
Обратитесь к нам, и мы поддержим вас в стремлении к совершенству
Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных