А что же с организационными ценностями?
Многие компании отводят важную роль корпоративным ценностям. И это понятно, ведь ценности – это «социальный клей», который усиливает синергетический эффект.
Ремарка: мы не рассматриваем компании, которые пишут ценности лишь для галки и для корпоративного сайта.
Ценности могут исходить от основателей компании или быть результатом разработки с привлечением консультантов. Они представляют из себя ряд постулатов, которые признаются важными для бизнеса в целом и для каждого сотрудника в отдельности. Далее происходит внедрение ценностей. Проводятся тренинги, бизнес-игры и прочие мероприятия. Процесс непростой и небыстрый.
Все осложняется тем, что организация может пополнятся новыми сотрудниками, которые приходят «со своим уставом в чужой монастырь» и снова все по кругу.
Кстати, все руководители без исключения считают, что ценности – это забота HRов. Ведь так?
Вот здесь хочется сказать: «СТОП!»
Внедрять и поддерживать ценности можно гораздо проще, если использовать систему AgileMe.
В системе могут быть заданы все ценности и уровни их проявления. Сотрудники просто оценивают друг друга, как бы одобряя или делая замечание.
И еще для внедрения и поддержания ценностей очень важны такие возможности системы, как
360 градусов, когда все оценивают всех и даже руководителей любого уровня
Возможность анонимной оценки, когда имя того, кто оценил, скрыто.
Такая система полноценно реализует процесс управления по ценностям. Перекладывает ответственность с HRов на самих сотрудников. Помогает выявить экспертов, носителей самых ярко выраженных ценностей.
А вишенкой на торте будет простота настроек системы и низкая стоимость владения.