Новости

Эффект обратной связи

Компании, в которых считается нормальными высказывать и получать обратную связь, называются открытыми. Почему нам нравится работать в открытых, а не закрытых компаниях?

Эффект получения обратной связи определяет то, что люди предпочитают устанавливать взаимоотношения с такими людьми и системами, которые открыты для обратной связи и сами дают ее.

Такие системы люди считают более открытыми и коммуникабельными, а значит, и более внимательными к потребностям и интересам их личности. Люди и системы, которые открыты для обратной связи, вызывают больше доверия. Они гораздо больше ценятся сотрудниками, что благоприятно сказывается на целевых бизнес-показателях.

Роберт Чалдини (американский психолог) рассматривает эффект обратной связи, как частный случай базового принципа обмена, который заключается в том, что в обществе принято отвечать любезностью на любезность.

Циркуляция обратной связи между людьми или частями системы говорит о том, что она более прочна, сбалансирована и эффективна, поскольку владеет более полной информацией и к тому же достаточно гибкая, чтобы при необходимости меняться. Более того, двухстороннюю обратную связь люди воспринимают как эквивалент лайка в социальных сетях: вы разместили что-то в соцсети, а люди посмотрели это, уделили вашему посту время и лайкнули его, то есть сформировалась пусть и опосредованная, но коммуникация. Тот, кто обладает большей коммуникативной сетью, имеет явные социальные преимущества. Люди перестают что-то делать, если у них нет социального подкрепления и понимания того, что они делают что-то важное. Такое понимание не создать без коммуникации и обратной связи, ценность которой невозможно переоценить.

Исследования 2014 года психологов А. Андерсена и Ф. Штеффена доказали, когда люди получают от своих коллег обратную связь о результатах работы, их удовлетворенность и вовлеченность в деятельность компании существенно повышается.

Особенно актуальна обратная связь в многоуровневых компаниях с большой иерархичной структурой, в которой от рядового сотрудника до лица, принимающего решения, находятся более 5–6 уровней. В такой организации обратная связь должна распространяться не только горизонтально, но и вертикально. Обратите внимание: и раньше, и сейчас наиболее популярны те руководители, которые «близки к народу» – они доступны для простого человеческого контакта и получают обратную связь с самых низов. Они всегда находятся в контакте со средой, сами ведут свои социальные сети и более доступны для широкой аудитории. Обратную связь нужно поддерживать даже тогда, когда, казалось бы, ничего не меняется.

Если компания хочет, чтобы сотрудникам было комфортно чувствовать себя в компании, то прежде всего нужно позаботиться об обратной связи.
Обратная связь