employee experience management

Управление опытом сотрудников

Облачное решение на платформе AgileMe
Get better!
AgileMe
В мире, где деньги больше не являются основным мотивирующим фактором, фокус внимания на опыте сотрудников становится наиболее конкурентоспособным преимуществом, которое могут создать компании
Джейкоб Морган, автор книги «The Employee Experience Advantage»
Почти каждый шестой сотрудник добровольно покидает компанию по собственной инициативе
Компании с положительным опытом сотрудников демонстрируют более высокие бизнес результаты
MIT Sloan Center of Information Systems Research (CISR), Research Briefing
на 100%
возрастает удовлетворенность клиентов
х2
удваивается выручка от внедрения инновационных продуктов
на 87%
сотрудники реже покидают компанию
Компании, инвестирующие в Employee Experience, получают в четыре раза больше прибыли, чем организации, которые этого не делают
Джейкоб Морган, автор книги «The Employee Experience Advantage»
Что влияет на опыт сотрудника
Люди
Самым важным фактором, влияющим на опыт являются взаимоотношения с коллегами, руководством, клиентами и партнерами по бизнесу.
Бизнес-процессы
Если в работе сотрудник сталкивается с излишней бюрократией, ожиданием, формализмом, то это порождает негативный опыт.
Бизнес-правила
К бизнес-правилам относятся правила внутреннего трудового распорядка, корпоративные ценности, стандарты, меры по соблюдению безопасности труда. Также на сотрудника оказывает сильное влияние корпоративная культура и неписанные правила, принятые в коллективе.
Технологии
В современных компаниях мы уже не представляем себя без технологий, таких как информационные системы, роботизированные устройства, системы коммуникаций и т.п.
Условия труда
К условиям труда относится не только удобство рабочего места, но и расположение офиса, наличие питания и комнаты отдыха, режимы труда и отдыха, корпоративное обучение
Бренд
Продукты и услуги компании также оказывают влияние на опыт сотрудника, так как он ассоциируется с компанией, в которой работает
Как управлять опытом сотрудника
Возникновение
Опыт постоянно возникает у сотрудника в процессе взаимодействия с корпоративной средой: людьми, технологиями, условиями труда...
Идентификация
На этом этапе сотрудник должен оценить свой опыт и внести данные в систему. Очень важно, чтобы время между возникновением опыта, оценкой и цифровизацией было минимальным.
Анализ
На этом этапе результаты оценки проходят анализ, который может осуществлять система или человек. Результаты сравниваются с оценками других сотрудников, принимаются во внимание иные факторы и вырабатывается решение о дальнейших действиях
Реакция
В зависимости от результатов анализа может быть принято решение об изменении внешних факторов или проводится работа по изменению восприятия этих факторов сотрудником
Когда необходимо управлять опытом
Спойлер: всегда!
  • В период адаптации
    Попадая в компанию новый сотрудник смотрит на все "свежим взглядом и оценивает с точки зрения своего предыдущего опыта. С одной стороны компания получает полезную информацию о себе, как бы со стороны, с другой внимательно следит за настроением новичка.
  • В повседневной работе
    Опыт сотрудника формируется постоянно в процессе выполнения своей работы. Источником могут рабочие процессы, условия труда и отдыха, другие сотрудники, компенсации и льготы и многие другие факторы
  • Во время изменений
    Любые изменения в работе сотрудника порождают новый опыт, который может быть как позитивным так и негативным. Важно идентифицировать этот опыт и быстро реагировать на эти негативные индикаторы.
  • Для удержания сотрудника
    Каждый сотрудник время от времени задумывается о смене работы. Чаще всего этому предшествует накопленный негативный опыт. Необходимо внимательно следить за тревожными симптомами и реагировать на них. И даже, если сотрудник решает покинуть компанию, его опыт также очень важен для предотвращения похожих ситуаций.

6 шагов, чтобы начать управлять опытом сотрудников на платформе AgileMe

Подробнее с настройками можно ознакомится в руководстве пользователя после регистрации в системе или обратиться к нам, если возникнут вопросы
Настроить шкалу оценки опыта
Настройка шкалы оценки необходима, чтобы создать структуру базы данных и зафиксировать баллы, которые соответствуют каждому уровню оценки. Количество уровней оценки необходимо выбирать из принципа оптимальности. Трех-четырех вполне достаточно.
Создать объекты оценки
В качестве объектов оценки можно выбирать любые факторы корпоративной среды: рабочие процессы, корпоративные сервисы, условия труда и т.д.
Пригласить сотрудников и настроить взаимосвязи
Пригласить сотрудников в систему, распределить в соответствии с организационной структурой. Коллеги также являются объектами оценки.
Разработать критерии оценки
Подобрать критерии оценки, соответствующие каждой группе факторов.
Настроить группы
Группой в системе называется общность факторов, объединенных одинаковыми критериями, например, коллеги, информационные системы, рабочие места, корпоративные ценности и т.п. Для каждой группы необходимо подобрать критерии из числа созданных на предыдущем этапе, установить веса и период расчета.
Вперед!
Презентовать систему сотрудникам и объяснить, что она поможет сделать их работу удобной и увлекательной.
Зарегистрируйтесь и попробуйте бесплатно
Get better!
AgileMe