- Вы когда-нибудь отказывались получать полезную информацию? - Конечно, нет! Так ответит почти каждый, но так ли это на самом деле… Представьте себе ситуацию, когда вы не идете к врачу, боясь получить страшный диагноз или не читаете аналитический отчет о состоянии ваших финансов или не хотите проходить ассесмент, который определит зоны вашего развития. Можно приводить ещё массу примеров, когда мы отказываемся от информации, считая, что она нанесет урон нашему психологическому состоянию, нарушает наш «покой». По данным исследований Эмили Хо, около 32% людей не хотят получать информацию, которая, как они полагают, может их как-то расстроить. Этот феномен называется субъективным благополучием. Точно так же сотрудники не любят получать оценку своего труда, хотя эта информация может оказаться полезной или даже необходимой для дальнейшего развития. В результате может произойти расхождение между самооценкой и оценкой извне. Как это преодолеть? Один из способов – это очная обратная связь. Это хороший инструмент, но работает не всегда. Сотрудник может просто избегать открытого разговора или «запереться» на очной встрече, если руководитель недостаточно опытный. А если есть необходимость дать обратную связь коллеге, то это может перерасти в нешуточный конфликт. Кстати сказать, каждая такая встреча не только отнимает время, но и проходит в обстановке морального напряжения. Второй способ, дистанционная оценка. Можно, конечно, написать письмо или сообщение в мессенджере, но это может быть также проигнорировано, поскольку человек, увидев начало, может отправить сообщение в корзину. Есть еще один способ, использовать систему, такую, как AgileMe, которая будет привычным инструментом обратной связи. Где будут не только негативные, но и позитивные оценки и при этом оценки будут складываться и усредняться. Причем оценивается определенное поведение, конкретный случай. А для руководителей будет особенно интересна опция анонимной оценки, если подчиненные стесняются дать обратную связь «в лицо».